Спортивное снаряжение для керлинга.
Камни для керлинга традиционно производятся в Шотландии и Канаде. Шотландские камни (стоимостью около 500 евро), пожалуй, предпочтительнее, так как там более качественный гранит и у них больше опыта, в силу того, что снаряды там начали производить значительно раньше. Канадские камни несколько дешевле — порядка 350—400 долларов. В России так же пытались производить снаряды для керлинга на Урале, и даже привозили пробники в Москву. Внешне конечно они не отличались от импортных, но через неделю их использования стали шершавыми и перестали скользить. Оказалось, в уральском граните есть вкрапления слюды — и камни попросту быстро вытираются. Их приспособились использовать на тренировках в клубах, но снаряды приходится постоянно полировать и в конце концов они вытираются на столько, что перестают отвечать по массе требованиям стандартов.
Щетки бывают с натуральной щетиной или нейлоновой. Европейские игроки отдают предпочтение нейлоновым, а канадцы — натуральным. Разницы межу ними особой нет, но как говорится, о вкусах не спорят.
Утепленные войлоком ботинки для керлинга отличаются подошвами: левый — скользкий, с подошвой из нейлона, а правый толкающий. На всякий случай в комплекте предусмотрена калоша из резины, которая не скользит. Подошва правого сама по себе из резины. Если играет левша, то скользящий и толкающий ботинки меняются местами. Стоит пара такой обуви в пределах от 80 до 200 долларов.
Щетки в керлинге используют для регулирования скорости скольжения камня. Процесс совместного азартного натирания льда называется свиппингом. Свиппуя, игрок обтачивает ледяные бугры специального многослойного льда, регулируя тем самым расстояние, на которое катится камень, и корректируя направление. Тереть нужно изо всех сил налегая на щетку и удерживая равновесие на скользкой поверхности. Этот процесс на столько утомителен, что за одну игру начинающий керлер теряет около двух килограммов.
Обычно партия в керлинг длится около двух часов. Команды играют 8 или 10 раундов – в каждом из них нужно докатить до центра круга восемь камней. В раунде (енде) побеждает та команда, чьи камни (или камень) по окончании окажутся ближе к центру дома. Запускают камни по очереди. Общая статистика партии подсчитывается по окончании всех эндов. Победа присуждается той команде, которая в сумме на протяжении всей партии набрала больше очков.